Терапевтические сказки для детей 0+

Терапевтические сказки о редких животных и природных явлениях 0+

СЧАСТЛИВЫЙ РАЗВИТЫЙ РЕБЁНОК без тревог и агрессии

  1. Разработаны с детскими
    психологами
  2. 3 формата: текст, аудиодорожка,
    спокойная анимация
  1. Специальная лексика, развивающая
    воображение
  2. Детальные иллюстрации от
    талантливых художников

Установите бесплатное приложение


Для детей 0-10 лет

Наши сказки особенно полезны, если

  1. Вы хотите привить ребёнку богатую, красивую речь
  2. Хотите, чтобы ребёнок умел понятно объяснить сложные вещи
  3. Развить у ребёнка воображение и творческий ум
  4. Избежать развития у ребёнка СДВГ
  5. Вы замечаете за ребёнком излишнюю агрессию
  6. Ребёнок неуверен в себе, сложно адаптируется
  7. Вам нужны качественные сказки перед сном
  8. Хотите без муштры сформировать в ребёнке чувство ответственности

Все сказки написаны по мотивам
эскимосских сказаний.

Ребёнок не только узнает удивительные северные тайны, услышит поучительные истории и проведёт время с любимыми, но и познакомится с исчезающими животными Крайнего Севера.

Наши сказки научат ценить природу, помогут узнать много нового и вообразить невероятной красоты природные явления, не все из которых знакомы даже взрослым: северное сияние, световые столбы, солнечное затмение, болотные огоньки, белая радуга и многое другое.

Чем особенны сказки от “Розовых щёчек”

И почему они терапевтические

Сказки со скрытым смыслом

  • Обучают мозг строить логико-грамматические конструкции
  • Интересны даже более старшим детям 7-10 лет

В наших сказках нет готовых выводов и ответов. Это красочные поучительные истории, которые подталкивают к определённому выводу, но прямо его не озвучивает. Ребёнок должен сделать его сам. Такой подход обучает мозг строить логико-грамматических конструкций, развивает смысловое восприятие и понимание эмоциональной модальности.

Такие сказки интересны даже более старшим детям 7-10 лет. По такой же методике работают специалисты по детскому развитию, когда учат анализировать информацию и делать выводы детей 5-10 лет.

Сложная лексика

  • Тренирует навык конструирования сложных предложений
  • Развивает богатую красивую речь
  • Ребёнку не будет сложно

Помимо элементарного обогащения словарного запаса, она тренирует навык конструирования сложных предложений. Этот навык делает речь человека богатой и образной, позволяет понятно объяснять сложные вещи.

В 7 лет в мозгу ребёнка формируется структура языка. В этом возрасте особенно полезно иметь дело со сложными языковыми конструкциями, чтобы развить разнообразную и красивую речь в будущем.

Не волнуйтесь, ребёнку не будет сложно. У детей в голове ещё нет устоявшихся языков шаблонов и потому любая сложная лексика ими воспринимается как естественная. Со временем она и сформирует их шаблоны. Упрощение лексики на этапе формирования структуры языка приведёт к косноязычности и скудности языковых конструкции. В будущем ребёнку будет сложно излагать свои мысли и строить длинные предложения.

Исследования учёных доказывают, что у родителей, которые не “сюсюкают”, а общаются с ребёнком взрослым языком, используя более сложные конструкции, дети начинают говорить раньше.

Нет на 100% отрицательных героев

  • Снижает агрессивность поведения ребёнка
  • Формирует гибкость психики

В наших сказках нет прямого конфликта героя и антигероя. Ни один из героев не является на 100% отрицательным. Герои, которые в одних сказках являются условными злодеями, в других исправляются и помогают главному герою или мы слышим историю о том, почему отрицательный герой стал отрицательным.Это помогает увидеть альтернативу поведения и снижает агрессивность поведения ребёнка.

Такой подход с ранних лет приучает ребёнка к тому, что мир не однозначен и нет ничего чёрного или белого, он учит улавливать полутона и формирует гибкость психики.

Ни один из героев не наделён суперспособностями

  • Формирует чувство ответственности и веру в свои силы

В компьютерных играх герой может погибать бесконечное количество раз, а Том и Джери могут колотить друг-друга молотком без каких-либо последствий. В игре и мультфильмах можно сломать всё что угодно и в следующей серии это просто появится снова в первозданном виде. Это приводит к тому, что детский мозг утрачивает связь с реальностью, потому что формируется в виртуальном мире, где другие законы. Столкнувшись с законами реальности такой мозг может натворить бед.

В наших сказках ветер умеет очень мощно дуть, а скала сильная и крепкая. Но мы не уходим от реальности, не воспитываем в ребёнке веру в то, что его действия не повлекут за собой последствий, в изменить что-то в мире можно только за счёт тех сверхспособностей, которых нет в реальной жизни. Наши сказки формируют чувство ответственности и веру в свои силы.

Используем лишь минимальную анимацию

  • Тренируем мозг ребёнка создавать сложные картины в своём воображении
  • Не провоцируем развитие СДВГ

Красочные текстовые описания событий, ситуаций и героев побуждают мозг ребёнка создавать сложные картины в своём воображении, тренируя и развивая его.

Мультфильмы же дают готовый продукт - динамичное действие, в котором не нужно ничего воображать. Всё уже дано в готовом для потребления виде.

Исследования показывают, что детский мозг может усваивать не более 120 картинок в минуту (2 картинки в секунду). Советские мультфильмы демонстрируют около 600 картинок в минуту, иностранные - 1500.

Детский мозг не может адаптироваться к такому объёму информации, но пытается, что вызывает излишнюю импульсивность и чрезмерную активность, которые и лежат в основе СДВГ.

Давящий объём информации подсознательно вызывает тревогу и формирует в ребёнке агрессию, причину которой он и сам не осознаёт.

В наших сказках мы не провоцируем развитие СДВГ - допускаем лишь минимальную анимацию для поддержания интереса и внимания ребёнка - мерцание ночных звёзд или плавные взмахи крыльев полярной совы на фоне статичной иллюстрации.

Нет ни одного описания сцены насилия

  • Не говорим про убийства животных, не пугаем детей
  • Самим сюжетом учим относиться к животным бережно
  • Побуждаем задумываться об этом с малых лет

Некоторые экосказки грешат описанием того, как безжалостные браконьеры убивают и разделывают животных. Посыл авторов понятен - они намеренно стремятся показать весь ужас происходящего и вызвать отвращение к антигероям рассказа. Чего они не учитывают, так это уязвимости несформированной детской психики.

Мы не говорим про убийства животных, не пугаем детей и не оставляем их один на один с чувством тревоги после прочтения такой истории перед сном. Наши сказки действительно о редких видах животных и природных явлениях, но посыл их образовательный. Не все знают кто такие нерпы и нарвалы или что такое световые столбы. Наши сказки обращают внимание на вымирающих животных и учат относиться к ним бережно самим сюжетом и специально подобранным перечнем действующих лиц.

Даже имена наших героев - это слова настоящего эскимосского языка - вымирающий язык вымирающего народа. Так мы обращаем внимание на реальную возможность безвозвратной утери чего-то прекрасного, ценного и хрупкого и побуждаем задумываться об этом с малых лет.

Продуманный и направленный эффект сказок

  • Помогают справиться с внутренней агрессией, чувством страха, нерешительностью и даже утратой близкого человека
  • Ребёнок проецирует ситуацию главного героя на себя и учится поступать в ней также

Для того, чтобы что-то поправить в психике ребёнка, нужно сначала понять где прилагать усилия. Но как понять что тревожит ребёнка, что он думает о происходящем и где формируется проблема? Просто попросить ребёнка: «Расскажи, что ты чувствуешь и думаешь» - непродуктивно. Даже взрослым это непросто, а ребёнок ещё слишком молод, чтобы суметь отрефлексировать, полноценно понять свои чувства и сформулировать ответ.

В таких случаях психологи просят ребёнка что-то нарисовать или слепить, а потом расспрашивают о изображённых героях и взаимоотношениях между ними. Так ребёнок проецирует свои мысли и чувства на героев и они становятся высказанными.

Наши сказки делают обратное – побуждают ребёнка ассоциировать себя со сказочным персонажем и предлагают решить свою проблему предложенным путём. По сути, ребёнок проецирует ситуацию главного героя на себя и учится поступать в ней также. Это необходимо в тех ситуациях, когда с ребёнком нельзя сесть и поговорить, как со взрослым, предложив решение.

Наши сказки помогают справиться с внутренней агрессией, чувством страха, нерешительностью и даже утратой близкого человека - это может быть как буквальный уход человека из жизни, так сложные отношения с близкими или развод родителей.

Сказки на ночь

  • Моноголосное озвучивание и отсутствие музыки
  • Экран постепенно и незаметно снижает яркость

В наших сказках нет музыки, только профессиональное моноглосное озвучивание. Роль музыки в различных произведения состоит в формировании настроения. Вспомните тревожную фоновую музыку из фильма, когда главный герой осторожно ступает по тёмному коридору… Мы ведь не обращаем на неё внимания, но она создаёт в нас чёткое настроение. Музыкальное сопровождение будоражит эмоции и стимулирует мозг. Это не лучший выбор перед сном. Для сказок на ночь больше подходит моноголосьес выверенной интонацией и передачей настроений. Мы работаем с профессионалами.

Ещё один приём, который мы добавили в наше приложение: в первую минуту сказки экран постепенно и незаметно снижает яркость. Снижение светового потока не мешает засыпанию ребёнка, не провоцирует активных реакций, успокаивает и провоцирует отход ко сну.

Терапевтические сказки и сказкотерапия - невыдуманные термины.

Сказкотерапия - это метод мягкой психологической коррекции, помогающий решить индивидуальные проблемы ребёнка.

Терапевтические сказки построены особым образом с учётом специфики детской психики. В них крайне важен главный герой, с которым и будет себя ассоциировать ребёнок. Этот герой может лицом к лицу сталкиваться со своими страхами, переживать потери, прощать или исправлять в себе негативные качества, помогая психике ребёнка сделать тоже самое.

Отрывок сказки

О белом медведе

Установите бесплатное
приложение

Психологи о наших сказках

Рецензии профессионалов

Алекандрова Наталья

Алекандрова Наталья

Практикующий детский психолог, директор частного детского сада “Апельсин”

Приходилось ли вам знакомиться с такими историями, от прочтения которых мурашки бегут по телу?  Сказка о Снежном баране именно такая. Она пропитана особым настроением. Складывается ощущение будто его можно коснуться рукой, настолько оно плотное и густое. [...]
Эта сказка - превосходная иллюстрация того, что к жизни и людям, сопровождающим тебя на ее пути, можно относиться иначе. [...] Не могу с уверенностью сказать, для кого эта сказка подойдет больше - для детей или для взрослых. Каждый может извлечь пользу, значимую индивидуально для него.

Бурина Екатерина Александровна

Бурина Екатерина Александровна

Кандидат психологических наук, доцент кафедры медицинской психологии и психофизиологии.

Прочитала сказку про сову - под впечатлением! И смысл, и красота слога, и сама идея. Без шуток - тронуло меня. [...] С ней хорошо прорабатывать экзистенциальные проблемы, мягче принимать кризисные периоды, облегчать принятие.

Валентина Ситало

Валентина Ситало

Практикующий психолог

Очень понравилось описание местности, где происходят события, очень живописно и легко все это представляется в голове. [...] В сказке отражена тема призвания, поиска своего места в жизни, сопоставление своих намерений и возможностей, сил.

Ксения Торопова

Ксения Торопова

Практикующий психолог

Написано ооооочень красиво!
Прямо столько животворящего, телесного и аутогенного. [...]
Если будет приложена "раскладка" родителю, то он будет понимать, на что расставлять акценты ребенку. Да и в целом здорово.


Зырянова Людмила

Зырянова Людмила

Практикующий психолог

Про Сову мне понравилась. Один герой спасает души, другой жизни. Всё связано, всё логично. Есть ощущения согласия со смертью. Ощущение принятия. После прочтения такое умиротворение на душе.

Rose Cheeks (Розовые щёчки) - проект о безусловной любви.
Он поможет укрепить отношения, сформировать взаимопонимание и воспитать вечные ценности за прослушиванием сказок.

Загляните в удивительный мир северных сияний и полярных ночей, бескрайних белых пустынь и чудесных сказок…

Установите бесплатное приложение

Как получить
сказку в подарок

Шёлковые платки с редкими видами животных

По мотивам сказок мы создали серию шёлковых платков с детальными красочными иллюстрациями.

Отсканируйте рисунок с такого платка в нашем приложении Rose Cheeks и соответствующая сказка станет доступна бесплатно.

Детально проработанные качество, стиль и экологичность

Продуманная профессионалами колористика платков «Rose Cheeks» - это сочетания цветов природных оттенков, благородные и элегантные в своей простоте. Такие цвета прекрасно сочетаются с естественными оттенками кожи. Цвета весеннего неба, лесные и луговые оттенки, жемчужно-серые и спокойные морские призваны подчеркнуть гармонию с природой.

Шёлковые платки

Стильный аксессуар, созданный профессионалами своего дела, который можно разложить на кровати и рассматривать с ребёнком во время прослушивания сказки.

Хочу себе такой

Скоро

Рассказы для первого чтения

К 2021 мы дополним наши развивающие сказки рассказами для первого чтения детям 4-6 лет.

  1. С яркими сказочными
    иллюстрациями
  2. С учётом особенностей развития
    детского мозга
  3. С продуманными сюжетами и
    специальной лексикой

Это будет ещё один продукт высшего качества от Розовых щёчек!