СЧАСТЛИВЫЙ РАЗВИТЫЙ РЕБЁНОК без тревог и агрессии
Для детей 0-10 лет
Наши сказки особенно полезны, если
Все сказки написаны по мотивам
эскимосских сказаний.Ребёнок не только узнает удивительные северные тайны, услышит поучительные истории и проведёт время с любимыми, но и познакомится с исчезающими животными Крайнего Севера.
Наши сказки научат ценить природу, помогут узнать много нового и вообразить невероятной красоты природные явления, не все из которых знакомы даже взрослым: северное сияние, световые столбы, солнечное затмение, болотные огоньки, белая радуга и многое другое.
Чем особенны сказки от “Розовых щёчек”
И почему они терапевтические
Сказки со скрытым смыслом
В наших сказках нет готовых выводов и ответов. Это красочные поучительные истории, которые подталкивают к определённому выводу, но прямо его не озвучивает. Ребёнок должен сделать его сам. Такой подход обучает мозг строить логико-грамматических конструкций, развивает смысловое восприятие и понимание эмоциональной модальности.
Такие сказки интересны даже более старшим детям 7-10 лет. По такой же методике работают специалисты по детскому развитию, когда учат анализировать информацию и делать выводы детей 5-10 лет.
Сложная лексика
Помимо элементарного обогащения словарного запаса, она тренирует навык конструирования сложных предложений. Этот навык делает речь человека богатой и образной, позволяет понятно объяснять сложные вещи.
В 7 лет в мозгу ребёнка формируется структура языка. В этом возрасте особенно полезно иметь дело со сложными языковыми конструкциями, чтобы развить разнообразную и красивую речь в будущем.
Не волнуйтесь, ребёнку не будет сложно. У детей в голове ещё нет устоявшихся языков шаблонов и потому любая сложная лексика ими воспринимается как естественная. Со временем она и сформирует их шаблоны. Упрощение лексики на этапе формирования структуры языка приведёт к косноязычности и скудности языковых конструкции. В будущем ребёнку будет сложно излагать свои мысли и строить длинные предложения.
Исследования учёных доказывают, что у родителей, которые не “сюсюкают”, а общаются с ребёнком взрослым языком, используя более сложные конструкции, дети начинают говорить раньше.
Нет на 100% отрицательных героев
В наших сказках нет прямого конфликта героя и антигероя. Ни один из героев не является на 100% отрицательным. Герои, которые в одних сказках являются условными злодеями, в других исправляются и помогают главному герою или мы слышим историю о том, почему отрицательный герой стал отрицательным.Это помогает увидеть альтернативу поведения и снижает агрессивность поведения ребёнка.
Такой подход с ранних лет приучает ребёнка к тому, что мир не однозначен и нет ничего чёрного или белого, он учит улавливать полутона и формирует гибкость психики.
Ни один из героев не наделён суперспособностями
В компьютерных играх герой может погибать бесконечное количество раз, а Том и Джери могут колотить друг-друга молотком без каких-либо последствий. В игре и мультфильмах можно сломать всё что угодно и в следующей серии это просто появится снова в первозданном виде. Это приводит к тому, что детский мозг утрачивает связь с реальностью, потому что формируется в виртуальном мире, где другие законы. Столкнувшись с законами реальности такой мозг может натворить бед.
В наших сказках ветер умеет очень мощно дуть, а скала сильная и крепкая. Но мы не уходим от реальности, не воспитываем в ребёнке веру в то, что его действия не повлекут за собой последствий, в изменить что-то в мире можно только за счёт тех сверхспособностей, которых нет в реальной жизни. Наши сказки формируют чувство ответственности и веру в свои силы.
Используем лишь минимальную анимацию
Красочные текстовые описания событий, ситуаций и героев побуждают мозг ребёнка создавать сложные картины в своём воображении, тренируя и развивая его.
Мультфильмы же дают готовый продукт - динамичное действие, в котором не нужно ничего воображать. Всё уже дано в готовом для потребления виде.
Исследования показывают, что детский мозг может усваивать не более 120 картинок в минуту (2 картинки в секунду). Советские мультфильмы демонстрируют около 600 картинок в минуту, иностранные - 1500.
Детский мозг не может адаптироваться к такому объёму информации, но пытается, что вызывает излишнюю импульсивность и чрезмерную активность, которые и лежат в основе СДВГ.
Давящий объём информации подсознательно вызывает тревогу и формирует в ребёнке агрессию, причину которой он и сам не осознаёт.
В наших сказках мы не провоцируем развитие СДВГ - допускаем лишь минимальную анимацию для поддержания интереса и внимания ребёнка - мерцание ночных звёзд или плавные взмахи крыльев полярной совы на фоне статичной иллюстрации.
Нет ни одного описания сцены насилия
Некоторые экосказки грешат описанием того, как безжалостные браконьеры убивают и разделывают животных. Посыл авторов понятен - они намеренно стремятся показать весь ужас происходящего и вызвать отвращение к антигероям рассказа. Чего они не учитывают, так это уязвимости несформированной детской психики.
Мы не говорим про убийства животных, не пугаем детей и не оставляем их один на один с чувством тревоги после прочтения такой истории перед сном. Наши сказки действительно о редких видах животных и природных явлениях, но посыл их образовательный. Не все знают кто такие нерпы и нарвалы или что такое световые столбы. Наши сказки обращают внимание на вымирающих животных и учат относиться к ним бережно самим сюжетом и специально подобранным перечнем действующих лиц.
Даже имена наших героев - это слова настоящего эскимосского языка - вымирающий язык вымирающего народа. Так мы обращаем внимание на реальную возможность безвозвратной утери чего-то прекрасного, ценного и хрупкого и побуждаем задумываться об этом с малых лет.
Продуманный и направленный эффект сказок
Для того, чтобы что-то поправить в психике ребёнка, нужно сначала понять где прилагать усилия. Но как понять что тревожит ребёнка, что он думает о происходящем и где формируется проблема? Просто попросить ребёнка: «Расскажи, что ты чувствуешь и думаешь» - непродуктивно. Даже взрослым это непросто, а ребёнок ещё слишком молод, чтобы суметь отрефлексировать, полноценно понять свои чувства и сформулировать ответ.
В таких случаях психологи просят ребёнка что-то нарисовать или слепить, а потом расспрашивают о изображённых героях и взаимоотношениях между ними. Так ребёнок проецирует свои мысли и чувства на героев и они становятся высказанными.
Наши сказки делают обратное – побуждают ребёнка ассоциировать себя со сказочным персонажем и предлагают решить свою проблему предложенным путём. По сути, ребёнок проецирует ситуацию главного героя на себя и учится поступать в ней также. Это необходимо в тех ситуациях, когда с ребёнком нельзя сесть и поговорить, как со взрослым, предложив решение.
Наши сказки помогают справиться с внутренней агрессией, чувством страха, нерешительностью и даже утратой близкого человека - это может быть как буквальный уход человека из жизни, так сложные отношения с близкими или развод родителей.
Сказки на ночь
В наших сказках нет музыки, только профессиональное моноглосное озвучивание. Роль музыки в различных произведения состоит в формировании настроения. Вспомните тревожную фоновую музыку из фильма, когда главный герой осторожно ступает по тёмному коридору… Мы ведь не обращаем на неё внимания, но она создаёт в нас чёткое настроение. Музыкальное сопровождение будоражит эмоции и стимулирует мозг. Это не лучший выбор перед сном. Для сказок на ночь больше подходит моноголосьес выверенной интонацией и передачей настроений. Мы работаем с профессионалами.
Ещё один приём, который мы добавили в наше приложение: в первую минуту сказки экран постепенно и незаметно снижает яркость. Снижение светового потока не мешает засыпанию ребёнка, не провоцирует активных реакций, успокаивает и провоцирует отход ко сну.
Терапевтические сказки и сказкотерапия - невыдуманные термины.
Сказкотерапия - это метод мягкой психологической коррекции, помогающий решить индивидуальные проблемы ребёнка.
Терапевтические сказки построены особым образом с учётом специфики детской психики. В них крайне важен главный герой, с которым и будет себя ассоциировать ребёнок. Этот герой может лицом к лицу сталкиваться со своими страхами, переживать потери, прощать или исправлять в себе негативные качества, помогая психике ребёнка сделать тоже самое.
Отрывок сказки
О белом медведе
Психологи о наших сказках
Рецензии профессионалов
Rose Cheeks (Розовые щёчки) - проект о безусловной любви.
Он поможет укрепить отношения, сформировать взаимопонимание и воспитать вечные ценности за прослушиванием сказок.
Загляните в удивительный мир северных сияний и полярных ночей, бескрайних белых пустынь и чудесных сказок…
Как получить
сказку в подарок
Шёлковые платки с редкими видами животных
По мотивам сказок мы создали серию шёлковых платков с детальными красочными иллюстрациями.
Отсканируйте рисунок с такого платка в нашем приложении Rose Cheeks и соответствующая сказка станет доступна бесплатно.
Детально проработанные качество, стиль и экологичность
Продуманная профессионалами колористика платков «Rose Cheeks» - это сочетания цветов природных оттенков, благородные и элегантные в своей простоте. Такие цвета прекрасно сочетаются с естественными оттенками кожи. Цвета весеннего неба, лесные и луговые оттенки, жемчужно-серые и спокойные морские призваны подчеркнуть гармонию с природой.
Эскизы платков отрисованы в векторной графике, что позволяет достичь максимального качества печати, чёткой прорисовки даже самых сложных узоров, изящества графики и чистого цвета.
Цифровая печать - это самый экологичный метод, по сравнению с другими видами печати. Производственные отходы сведены к минимуму.
Для печати на шелке используются реактивные чернила ведущих мировых производителей. Красители безвредны для человека. Производство абсолютно нейтрально по отношению к окружающей среде.
Платки печатаются на 100% натуральном шелке твил. Это классический платочный шелк, он обладает мягким благородным блеском и деликатной фактурой в рубчик.
Шёлковые платки
Стильный аксессуар, созданный профессионалами своего дела, который можно разложить на кровати и рассматривать с ребёнком во время прослушивания сказки.
Скоро
Рассказы для первого чтения
К 2021 мы дополним наши развивающие сказки рассказами для первого чтения детям 4-6 лет.
Это будет ещё один продукт высшего качества от Розовых щёчек!